Новорожденных можно зарегистрировать на Госуслугах
На Госуслугах появился сервис регистрации ребенка в электронном виде. Это удалось достичь благодаря совместному проекту Минцифры совместно с Минздравом, Минюстом, Минфином и ФНС России.
В пресс-службе Минцифры рассказали, что нужно для регистрации в электронном виде.
1. При рождении ребенка в роддоме с согласия мамы оформляется электронный медицинский документ о рождении, который поступит в ее личный кабинет на Госуслугах.
2. Получив уведомление в личном кабинете, мама переходит на услугу по регистрации рождения и заполняет заявление, где указывает имя ребенка.
3. Если ребенок родился в браке, отец также участвует в этом процессе, согласовывая на Госуслугах имя ребенка.
4. Орган ЗАГС или МФЦ на основании поступившего заявления о рождении и электронного медицинского документа формирует в едином государственном реестре ЗАГС цифровую запись акта гражданского состояния о рождении.
5. В личный кабинет матери ребенка на Госуслугах поступает уведомление о регистрации рождения и сведения о записи акта о рождении.
У матери ребенка сохраняется возможность не оформлять электронный медицинский документ о рождении, ей предоставят его на бумажном носителе. С ним можно также подать заявление на Госуслугах или лично в органе ЗАГС или МФЦ. Таким образом, граждане, которые привыкли использовать бумажные документы, могут воспользоваться своим правом.
Кроме того, помимо электронных документов можно в дальнейшем получить бумажные документы. Для этого можно воспользоваться сервисом Госуслуг по выдаче повторных и первичных свидетельств и справок.